О  СОЗДАТЕЛЯХ  ФИЛЬМА

Идея создания сериала принадлежит Майклу Стражинскому, который вместе с Дугом Неттером является исполнительным продюсером. Сериал снимается с 1987 года.

Майкл Стражинский работает в телевизионном жанре много лет, как редактор и автор сценария сериалов "Сумеречная Зона", "Капитан Пауэр" , и мультипликационного сериала "Настоящие охотники за привидениями". Он также писал для сериалов "Джейк", "Тостяк" и "Убийство, написала она". Майкл Стражинский также опубликовал много коротких историй, антологию и два фантастических романа ужасов. До недавнего времени он был совладельцем "25-го часа", научно-фантастического радиошоу в Лос Анджелесе.
 
 

                       Как я провожу мои дни

Майкл Стражинский

Примерно через день я получаю одно или другое сообщение, в котором спрашивается "Что делать в этом эпизоде с..." или "Где должен играть...". все эти вопросы вполне резонны, они относятся к сценарию, актеру, реквизиту... Я думаю, именно это и должен делать исполнительный продюссер.
    1. Я пишу сценарии. Двенадцать в первом сезоне, пятнадцать во втором. Когда вы видите мое имя в титрах, то так оно и есть. Каждое действие, каждый диалог были написаны мною. Мои сценарии очень детализированы. При съемке есть очень маленькая, просто крошечная доля импровизации, - вовсе не потому, что я ценю каждое свое слово на вес золота, а потому, что замененное слово может изменить какое-то очень важное событие, что произойдет через четыре-шесть эпизодов. Если у актера проблема с произношением (что случается иногда, хоть и редко) и он хочет заменить одно слово другим, то ему приходится пройти пятнадцать футов от съемочного павильона до моего офиса, чтобы спросить у меня, можно ли так сделать.

    2.  
    3. Я работаю с гримерами, проектируя и одобряя грим. Я принимал участие в проектировании грима головы Деленн в пилотном фильме. Гримеры читают сценарий, приходят со своими предложениями, а я одобряю их.

    4.  
    5. Я работаю с костюмерами, постоянно проверяя их. Иногда, если у меня возникает определенная идея, я пытаюсь сделать набросок. (Наша дизайнер костюмов находит мои изыскания очень забавными, и ... "милыми". Я один раз нарисовал котенка на той же самой странице где были замечания о костюмах, только чтобы показать ей, что я расширил круг своих возможностей. И она повесила ее у себя на стене. Ах!.) Обычно она приезжает с проектами, я делаю некоторые замечания или предложения и она уходит с ними.

    6.  
    7. Я одобряю весь реквизит. Любые художественные работы, эмблемы, обозначения, украшения интерьера... все проходит через мой офис для персонального одобрения.

    8.  
    9. Вместе с режиссерами я присутствую при подборе актеров и последнее слово всегда за мной (как и у Дуга, с которым мы редко не соглашаемся).

    10.  
    11. Я утверждаю всех режиссеров и сценаристов сериала и работаю с каждым из них. С режиссером мы очень долго беседуем об эпизоде и заканчиваем дискуссию перед самой съемкой. Я должен узнать, как режиссер хочет поставить визуальный ряд, и убедиться, что это не расходится с моими планами . Я пробую ускользнуть от вопроса реквизита, когда это возможно, чтобы удостовериться, что мы все еще на правильном пути. Если я увижу что-нибудь, что не совпадает с моими представлениями, я постараюсь отложить съемку, или, если ситуация серьезная, я отведу режиссера в сторонку для обсуждения вознихших проблем. И уже сам режиссер передаст мои замечания осатльным. (Реквизитом может командовать только один человек - режиссер).

    12.  
    13. Я работаю с композитором и делюсь с ним всеми идеями, которые у меня возникают.

    14.  
    15. Работа с CGI требует точных указаний о длительности, последовательности кадров и о том что на них должно быть изображено.

    16.  
    17.  После того, как режиссер делает свои поправки, Джон Коупленд и я начинаем продюсерский монтаж. Мы иногда повторно редактируем каждый кадр, или делаем небольшую чистку. В основном, я предпочитаю работаю с героями, а он - со сценами сражений (мой позывной для Джона - Капитан Действие). Мы иногда тратим на проработку одного кадра по два дня, чтобы сжать его и сделать более выразительным.

    18. Если у вас есть столь талантливые актеры и операторы, то все разговоры о подготовке к съемке - лишь слово "угу" повторенное многократно. За все отвечает Джон Коупленд - моя правая рука. Я полностью полагаюсь на него.

      (Джон также является и нашим военным консультантом, он следит за тем, чтобы мы не отходили от традиций. Думаю, что он внес немалый влклад в сценарий "Вавилона 5").
      Что же все это значит для меня? Утром - бегом на студию, затем - с одной встречи на другую (с режиссерами, художественным отделом, костюмерами, гримерами, которые отнимают у меня около часа), затем - 5 минут у съемочной площадки, чтобы взглянуть, все ли в порядке... Дальше - новые встречи, работа над монтажем, пара часов на то, чтобы дописать очередной сценарий... Затем - бегом домой, на ходу проглатываю сэндвич, снова пишу, а потом лечу за компьютер в Сеть.

      Иногда, из-за всего этого можно совершенно забыть о том, что же вы делаете. Я даже забываю насладиться всем этим, потому что слишком погружен в работу ("мы слишком погружены в этот мир"). К сожалению, это случается довольно часто.


    home


Hosted by uCoz